Ривер плейт — сан-мартин тукуман смотреть онлайн

Гран-при Японии 1990 года

Айртон Сенна лидировал в чемпионате с преимуществом в 9 очков над Аленом Простом и завоевал поул на «Сузуке». По традиции первый гонщик стартует в Японии с «грязной» стороны трека, снижая сцепление — бразилец пытался изменить порядок вещей, но потерпел неудачу. Обозленный Сенна пообещал, что войдет в первый поворот перед стартовавшим вторым с «чистой» стороны Аленом Простом вне зависимости от последствий — и сдержал слово.

Двойной сход позволил Сенне завоевать второй чемпионский титул: Просту не хватило бы одной оставшейся в сезоне гонки для сокращения отрыва.

«Ливерпуль» – «Вулверхэмптон» – 1:0

1. Руки ван Дейка и Лалланы. Хозяева забили единственный гол на 42-й минуте: Ван Дейк забросил в штрафную, Лаллана плечом скинул Мане, а тот не промахнулся.

Главный судья Энтони Тэйлор отменил гол из-за игры рукой Лалланы, но бригада ВАР (Саймон Хупер и его помощник Энди Гэррэтт) засчитала. Только изучать возможную игру рукой нужно было еще и от Ван Дейка – это случилось перед тем, как голландец выдал классную передачу в штрафную.

Мяч попал Ван Дейку в руку, когда он принимал пас с отскоком от Робертсона.

Как сообщает beIN Sports, судья объяснил представителям «Вулверхэмптона», что игра рукой была далеко от начальной фазы атаки.

В начале сезона АПЛ сообщила: начальная фаза атаки, которая привела к голу или пенальти, не обязательно начинается с момента, когда атакующая команда завладела мячом.

2. Офсайд Хонни Кастро из «Вулвз». Через несколько у ворот «Ливерпуля» случился угловой. Мяч вынесли, он попал к центральному защитнику «Вулверхэмптона» и оттуда полетел на Моутинью. Португалец в касание отдал на Кастро, а тот прострелил в штрафную. Мяч дошел до Педру Нету, который забил в ближний угол.

Бригада ВАР отменила гол. Причина: офсайд у Хонни Кастро. Вот такой вот офсайд.

Эмоциональнее всего на решения арбитров отреагировал капитан «волков» Конор Коуди.

«Люди обсуждают ВАР, но никто не спрашивает игроков. Для нас, футболистов, очевидно: он не работает. Я часто общаюсь с Энтони Тэйлором во время игры. Он приятный парень, с ним приятно общаться.

Но в такие моменты ты задаешь ему вопрос и не получаешь ответа. Он не говорит, кто был в офсайде, насколько серьезный офсайд – просто сообщает, что проверяют.

Публике не нравится ВАР. Игрокам не нравится ВАР. Они показали презентацию в начале сезона и поставили перед фактом. Но никто не понимает, как и что работает, все запутались», – сказал Коуди.

А Нуну Эшпириту Санту заявил, что главная проблема видеоповторов – тот факт, что их принимает не судья на поле:

«Мне не нравится, что мы получаем решение от судей за десятки миль. Видео-арбитры в этой ситуации не чувствуют игру так, как ее чувствует судья в поле.

Я тренер, поэтому не могу сказать, как сделать все лучше. Но мне жаль, что мы празднуем на стадионе незабитый мяч».

Журналист Джеймс Пирс назвал «Ливерпуль» «ЛиВАРпулем». Но работа системы видеоповторов не нравится и Клоппу.

«На дворе декабрь, почти январь. А игроки подолгу стоят на месте и ждут – в этом нет ничего хорошего. Я бы предпочел, чтобы рефери подходили к мониторам и сами изучали эпизод.

Думаю, в первой ситуации это точно бы помогло. Определение офсайда может потребовать некоторого времени, но в случае с подозрением на игру рукой можно решать быстрее», – сказал тренер «Ливерпуля».

Запросы чемпиона выросли до умопомрачительных масштабов

Уже на середине лишь третьего успешного сезона в тематическую прессу просочились слухи о возможном переходе Отта в «Хендэ» в конце сезона даже несмотря на Кубок производителей в прошлом году, статус безоговорочного первого пилота и полную лояльность руководства. Причиной послужили деньги: в «Тойоте» Тянак зарабатывает около 5 миллионов евро, и большие суммы японской марке просто не по карману. При этом сам эстонец, по слухам, хочет зарабатывать непременно больше Ожье – сейчас услуги шестикратного чемпиона мира обходятся «Ситроену» в 6 миллионов евро.

В итоге запрос Тянака по зарплате еще до завоевания титула достиг 7 миллионов (больше, чем у половины пелотона «Формулы-1») по данным бельгийского издания La Derniere Heure. Страшно даже представить, сколько денег Отт потребует уже в статусе чемпиона.

С другой стороны, именно «Хендэ» лидирует в нынешнем Кубке производителей с Невиллем и Лебом в ростере. Вероятно, именно корейский i20 сейчас и правда лучший, и переход Отта позволит ему претендовать на второй титул подряд вместе с новой династией. Правда, в таком случае карьера Тьерри пойдет под откос, и его особенно жалко: бельгиец пять сезонов изо всех сил бился с Ожье – но, похоже, так и останется без титулов. Но таков мир гонок: выживает сильнейший, и в данный момент сильнейший – Тянак.

«Манчестер Сити» – «Шеффилд Юнайтед» – 2:0

1. Офсайд Лиса Муссе. В Манчестере был тот же ВАР-сценарий: форвард гостей откликнулся на заброс с левого фланга и забил.

Но гол отменили – в момент передачи Муссе оказался в офсайде. Правда, здесь он получился чуть заметнее.

2. Попадание в судью. Много вопросов вызвали и первый гол «Сити». Защитник «Шеффилда» выбил мяч из-под ног Де Брюйне. Мяч должен был достаться партнеру, но попал в главного судью, отрикошетил и вернулся бельгийцу.

Тот отдал на Агуэро, который и открыл счет. По новым правилам, эпизод не может продолжаться: мяч попал в судью и повлиял на ход матч (изменил направление).

Только ВАР его не рассматривал – вероятно, эта ошибка не относится к явным. Хотя у тренера «Шеффилда» Криса Уайлдера другое мнение.

«Мы все совершаем ошибки. Я подошел к судье после игры, и он был честен со мной. Он понимает, что допустил ошибку. К сожалению, его коллеги не помогли ему и не исправили эту ошибку», – сказал Уайлдер.

Несмотря на победу, Гвардиола тоже недоволен видеоповторами.

«Я неоднократно говорил, что у меня большой список претензий к ВАР. Каждый тур превращается в хаос – не только в наших играх, но и других команд. Надеюсь, в следующем сезоне ситуация будет лучше».

Люди или электроника?

Исторически, дрифтинг — это «судейский» вид спорта. Коллегия из трех человек оценивает квалификационные и парные заезды участников, решая, кто победил. Однако с ростом уровня спортсменов и увеличения спонсорских бюджетов к судьям возникают вопросы

Даже если исключить подозрения в фаворитизме, остается вероятность, что люди могут не увидеть что-то важное и вынесенное решение окажется неверным

Европейские участники Кубка предпочли европейские автомобили

Возможно, именно поэтому в FIA поверили в концепт, предложенный организаторами чемпионата D1 GP. В нем уже несколько лет используется электронная система DOSS: при помощи установленных на машины передатчиков с датчиками GPS и акселерометром, она позволяет точно оценить угол заноса и среднюю скорость прохождения оцениваемого участка. А в парных заездах система учитывает еще и расстояние между автомобилями соперников.

Быстрые дрифтеры есть даже в Иране!

Соревнования в Японии, которые я в дальнейшем для краткости буду именовать FIA IDC, состояли из двух равнозначных этапов. В субботу и воскресенье все участники проходили квалификацию, а затем 16 лучших из них встречались в парных заездах на выбывание. Призеры в общем зачете Кубка определялись по сумме очков, набранных участниками во всех квалификациях и парных заездах. При этом за победу в сольной номинации участник получал 35 очков, а за триумф в парных гонках — только 32.

Во время тренировок судьи отмечали наиболее качественные проезды, собирая для электронной системы базу минимальных и максимальных значений (скорость входа, средняя скорость на секторах). Но если во время квалификаций участник превосходил максимальные значения, он мог получить и больше, чем «расчетные» сто баллов.

Оцениваемый участок разделили на пять секторов. Первый и второй приносили 30% и 25% от общей суммы баллов, остальные — по 15%. В первом секторе оценивалась скорость входа и агрессивная постановка, во втором и последующих — стабильность угла заноса (отсутствие корректировок) и средняя скорость прохождения. Между вторым и третьим секторами был короткий неоцениваемый участок, на котором пилоты увеличивали угол заноса, чтобы войти в шпильку. В четвертом и пятом секторах система оценивала резкую перекладку и набор скорости перед финишем. При этом под «агрессивной постановкой» понимается не сползание в занос при помощи ручника, а резкий бросок автомобиля.

Для оценок в парных заездах использовалась десятибалльная шкала. А если ведомый участник не просто провел идеальный заезд за лидером, точно повторяя его траекторию, угол заноса и скорость, но и смог удержаться на расстоянии не более 1,5 ширины автомобиля на 90% оцениваемого участка, он мог получить до 2,5 бонусных баллов.

Но были предусмотрены и штрафы — в случае выезда автомобиля за пределы трассы во время квалификации. А в парных заездах, если участник, едущий первым, выбирал слишком узкую траекторию, то преследователь, повторяющий действия лидера, мог немного «срезать», выезжая одним колесом за пределы трассы без штрафа. Этот нюанс был призван помочь обеспечить близкий и эффектный парный дрифт.

Гонсалвеш никогда не сдавался

Португалец – легенда: он один из немногих продолжавших карьеру мотогонщиков, гонявшихся еще по Северной Африке: его дебют пришелся на два последних каноничных рейда в 2006-м и 2007-м.

Всего Паулу 13 раз появлялся на «Дакаре» – в пяти он сошел, четырежды финишировал в топ-10 и выиграл три спецучастка. Ярче всего он проявил себя в 2015-м, когда до последнего этапа рубился за победу с нынешним штурманом Фернандо Алонсо Марком Комой – победил в итоге испанец, а Гонсалвеш получил только серебряного бедуина.

Кастера не зря назвал вице-чемпиона 2015-го символом «Дакара»: даже несмотря на прозвище («Спиди Гонсалвеш» – в честь Спиди Гонсалеса из Looney Tunes) Паулу был не самым быстрым, но одним из самых упорных и неунывающих гонщиков. Как раз из тех, кто никогда не сдается – только в совсем уж безвыходных ситуациях.

Вспомните, например, инцидент на третьем этапе нынешнего «Дакара»: после финишей на 12-м и 13-м местах у него отказал мотор посреди пустыни. Португалец пытался воскресить технику, но поломка оказалась слишком серьезной – ему нужно было либо сходить, либо ждать помощи от конкурентов (ведь по правилам никто, кроме участников рейда, не имеет права помогать кому-либо на трассе).

В результате Гонсалвеш провел в пустыне 5,5 часов без нормальной связи и уверенности в подмоге в ожидании нового мотора, который к нему направила команда через экипаж итальянца Антонио Кабини из Orobica. Но Паулу дождался – а после в одиночку своими руками посреди пустыни заменил мотор и продолжил рейд!

Более того, ему еще несколько раз пришлось останавливаться ради новых серий ремонта – но №8 все равно не сдался.

«Через 40 километров я столкнулся с новой проблемой, поскольку не очень хорошо закрепил систему впрыска топлива, – рассказывал Гонсалвеш командному аккаунту в инстаграме. – Пришлось снова все чинить. Последнюю сотню километров проехал в полной темноте. Очень важная вещь: я продолжал несмотря ни на что. Команда достойна того, чтобы ее гонщики бились каждый день».

А ведь после захода солнца температура в пустыне падает практически до нуля – не каждый такое выдержит!

В итоге Паулу проиграл лидеру почти 8 часов и откатился на 111-е место в тотале, но уже на следующем этапе с новым мотором показал четвертое время. К старту 7-го этапа он уже поднялся на 46-е и явно продолжал прорываться.

Но все-таки «Дакар» по-прежнему смертельно опасен.

История Ragnar Trail

Ragnar Trail Alafia River – это самое праздничное событие года и последняя гонка в 2017 году. Команды из 8 человек соревновались на 3 маршрутах, которые начинаются и заканчиваются в Деревне Рагнар (Ragnar Village). Команды бегают днем ​​и ночью, пока каждый участник не пройдет все дистанции. Отдыхают участники в своих палатках.

Первая гонка Wasatch Back Relay прошла в 2004 году, длина трассы составляла 302 км. Начиналась она от города Логан до Парк-Сити штата Юты (англ. Park City).

Начиная с малого, Ragnar Relay Series выросла от единственной трассы в штате Юта до длиннейших, растянутых по стране дистанций, включающих ночной бег. Гонку назвали в честь Рагнара – короля и героя Скандинавии, завоевателя, дикого человека, бесстрашного и свободного лидера.

Точно так же, как и король Скандинавии, сегодняшние участники соревнований ищут приключений и дух свободы, проходя дистанции в совершенно диких условиях, бродя, исследуя вместе с друзьями опасные природные тропы. Они пробегают красивые пейзажи, наряжаются в сумасшедшие костюмы, украшают свои фургоны и палатки и уходят с медалями, гордостью и незабываемыми историями этого эпического приключения, празднуя победы – маленькие и большие.

На данный момент существует 19 эстафетных гонок в разных географических точках США в формате Reebok Road Relay (бег по дороге) и Trail Relay (бег по природным тропам). Каждая дистанция составляет приблизительно 200 миль (320 км), а гонки продолжаются два дня и одну ночь. Общее расстояние, которое проходит каждый бегун, колеблется от 8 до 26 миль, что делает соревнования пригодными для участников с различным уровнем готовности.

Подробную информацию и даты гонок на 2018 год можно посмотреть на официальном сайте Runragnar.com

Больше новостей из сфера кроссфита и знаменитых кроссфит-атлетов читайте в нашей специальной рубрике.

Футбол Испания

ОбзорРезультатыКалендарьПереходы

Последние результаты

results
SA÷1¬~ZA÷ИСПАНИЯ: Терсера — Группа 9¬ZEE÷QieM3o2n¬ZB÷176¬ZY÷Испания¬ZC÷UmzfZcRD¬ZD÷c¬ZE÷fH474yGt¬ZF÷2¬ZO÷0¬ZG÷1¬ZH÷176_QieM3o2n¬ZJ÷2¬ZK÷Терсера — Группа 9¬ZL÷/football/spain/tercera-division-group-9/¬ZX÷00Испания 007спания0180000000001000Терсера — Гр018уппа 9000¬ZCC÷0¬ZAF÷Испания¬ZAC÷TDG9¬~AA÷jkauLHnn¬AD÷1558261800¬ADE÷1558261800¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷Сан-Педро¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WM÷САН¬AE÷Сан-Педро¬JA÷d660BRnp¬PX÷8WJ5ilVD¬WU÷ud-san-pedro¬AS÷1¬AZ÷1¬AG÷3¬WN÷DOL¬AF÷River Melilla¬JB÷jT54Ao2j¬PY÷tEyaigo7¬WV÷river-melilla¬AH÷2¬~AA÷bibVCKfP¬AD÷1557572400¬ADE÷1557572400¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷River Melilla¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WN÷АНТ¬AF÷Антекера¬JB÷bivF3wk6¬PY÷UTX26rhg¬WV÷antequera¬AS÷2¬AZ÷2¬AH÷3¬BB÷1¬BD÷2¬WM÷DOL¬AE÷River Melilla¬JA÷GSlA4JZa¬PX÷tEyaigo7¬WU÷river-melilla¬AG÷0¬BA÷0¬BC÷0¬~AA÷dSi1xvJC¬AD÷1556967600¬ADE÷1556967600¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷Хувентуд Торремолинос¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WM÷JUV¬AE÷Хувентуд Торремолинос¬JA÷2sI6noEE¬PX÷AB8XRSBQ¬WU÷juventud-torremolinos¬AS÷1¬AZ÷1¬AG÷5¬WN÷DOL¬AF÷River Melilla¬JB÷p67Bo5TK¬PY÷tEyaigo7¬WV÷river-melilla¬AH÷0¬~AA÷vaqiOJNL¬AD÷1556704800¬ADE÷1556704800¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷River Melilla¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WM÷DOL¬AE÷River Melilla¬JA÷dO9Vjsgm¬PX÷tEyaigo7¬WU÷river-melilla¬AG÷2¬WN÷LOJ¬AF÷Лоха¬JB÷vmazj18g¬PY÷dtrChjze¬WV÷loja¬AS÷2¬AZ÷2¬AH÷5¬~AA÷GY1NQtK0¬AD÷1556361000¬ADE÷1556361000¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷River Melilla¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WM÷DOL¬AE÷River Melilla¬JA÷ETZ1CDWp¬PX÷tEyaigo7¬WU÷river-melilla¬AG÷1¬BA÷0¬BC÷1¬WN÷АЛА¬AF÷Алаурин¬JB÷tzOqyc9o¬PY÷K6BY225b¬WV÷alhaurin¬AS÷2¬AZ÷2¬AH÷5¬BB÷3¬BD÷2¬~AA÷fcvAn3PM¬AD÷1555149600¬ADE÷1555149600¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷Пало¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WN÷DOL¬AF÷River Melilla¬JB÷r5uAgaQ5¬PY÷tEyaigo7¬WV÷river-melilla¬AH÷1¬BB÷0¬BD÷1¬WM÷PAL¬AE÷Пало¬JA÷EVz6fuBa¬PX÷jF1iSUgc¬WU÷el-palo¬AS÷1¬AZ÷1¬AG÷4¬BA÷0¬BC÷4¬~AA÷C03GxSeb¬AD÷1554627600¬ADE÷1554627600¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷River Melilla¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WM÷DOL¬AE÷River Melilla¬JA÷r53GssAd¬PX÷tEyaigo7¬WU÷river-melilla¬AG÷0¬BA÷0¬BC÷0¬WN÷МОТ¬AF÷Мотриль¬JB÷pAsa6Qnc¬PY÷vu4LzyIf¬WV÷motril¬AS÷2¬AZ÷2¬AH÷3¬BB÷2¬BD÷1¬~AA÷0tItQlCh¬AD÷1554048000¬ADE÷1554048000¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷Альмерия¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WM÷АЛЬ¬AE÷Альмерия¬JA÷z5qaIQto¬PX÷K4z3jD0D¬WU÷cp-almeria¬AS÷1¬AZ÷1¬AG÷3¬WN÷DOL¬AF÷River Melilla¬JB÷xANssAJo¬PY÷tEyaigo7¬WV÷river-melilla¬AH÷0¬~AA÷WnkeEiDt¬AD÷1553342400¬ADE÷1553342400¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷River Melilla¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WM÷DOL¬AE÷River Melilla¬JA÷IR7ABIT0¬PX÷tEyaigo7¬WU÷river-melilla¬AG÷0¬BA÷0¬BC÷0¬WN÷ТОР¬AF÷Торреперохиль¬JB÷Cl7EAxq7¬PY÷YwgSZhN6¬WV÷cd-torreperogil¬AS÷2¬AZ÷2¬AH÷2¬BB÷2¬BD÷0¬~AA÷hxpNr0Ne¬AD÷1552132800¬ADE÷1552132800¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷River Melilla¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WM÷DOL¬AE÷River Melilla¬JA÷AuFtaTMt¬PX÷tEyaigo7¬WU÷river-melilla¬AG÷0¬BA÷0¬BC÷0¬WN÷ТОР¬AF÷Торредонхимено¬JB÷SG9obmxm¬PY÷bVZAKWus¬WV÷ciudad-de-torredonjimeno¬AS÷2¬AZ÷2¬AH÷7¬BB÷1¬BD÷6¬~AA÷0QP9yqGS¬AD÷1551630600¬ADE÷1551630600¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷Уэтор-Тахар¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WM÷УЭТ¬AE÷Уэтор-Тахар¬JA÷xfe5UHHk¬PX÷CrT6FLZc¬WU÷huetor-tajar¬AS÷1¬AZ÷1¬AG÷4¬WN÷DOL¬AF÷River Melilla¬JB÷I5C2TyXe¬PY÷tEyaigo7¬WV÷river-melilla¬AH÷1¬~AA÷rRzMxYf5¬AD÷1551376800¬ADE÷1551376800¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷River Melilla¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WM÷DOL¬AE÷River Melilla¬JA÷I7HAANQG¬PX÷tEyaigo7¬WU÷river-melilla¬AG÷0¬BA÷0¬BC÷0¬WN÷ATA¬AF÷Atarfe Industrial¬JB÷CUGE9stN¬PY÷A9ZD8bVd¬WV÷atarfe-industrial¬AS÷2¬AZ÷2¬AH÷2¬BB÷0¬BD÷2¬~AA÷lUtvSGtm¬AD÷1550937600¬ADE÷1550937600¬AB÷3¬CR÷3¬AC÷3¬CX÷Martos¬RW÷0¬AX÷0¬BX÷-1¬WQ÷¬WM÷MAR¬AE÷Martos¬JA÷pMsD5yqK¬PX÷hW1BpKKC¬WU÷martos¬AS÷1¬AZ÷1¬AG÷2¬WN÷DOL¬AF÷River Melilla¬JB÷vqsH4ebQ¬PY÷tEyaigo7¬WV÷river-melilla¬AH÷0¬~
1
1586803955
42

Показать больше матчей

Расписание

fixtures

1
1586803956

Показать больше матчей

Состав

#

«Бока» – говновозы, «Ривер» – цыплята. Трагедия на стадионе, в которой погиб 71 человек

«Ривер Плейт» добрался до главной лиги Аргентины в 1908-м, а «Бока Хуниорс» – в 1913-м. Тогда же состоялось первое дерби, результат которого зафиксирован официально: «Ривер» победил 2:1, а после матча болельщики, кажется, впервые подрались до крови.

Но затем команды не встречались 14 лет, потому что в 1919-м «Бока Хуниорс» вошли в Аргентинскую Ассоциацию футбола, а «Ривер Плейт» – в Ассоциацию любительского футбола. Начиная с 1927-го «Бока» выиграла несколько неофициальных матчей, а в 1931-м «Ривер» наконец-то стал профессиональным клубом, и первое же дерби закончилось скандалом. Нападающий «Боки» Франсиско Варальо не забил с пенальти, налетел на вратаря, выбил мяч у него из рук и пульнул в сетку. Арбитр засчитал гол, раздал три красных карточки взорвавшимся игрокам «Ривера», но они не собирались уходить с поля. Молниеносно вспыхнула драка, и разнимать игроков выбежали полицейские. После бойню подхватили трибуны. Чтобы успокоить фанатов, пришлось использовать водометы – матч прервался.

Дерби 1931-го

В 1932-м «Ривер Плейт» перебрался в вылизанный район Баррио Норте и приобрел форварда Бернабе Ферейру за огромные для тех времен 10 тысяч долларов: команду теперь называли исключительно миллионерами. Второе прозвище – цыплята – клуб получил, когда вел 2:0, но пропустил четыре мяча подряд от «Пеньяроля» в финале Кубка Либертадорес в 1966-м. В конце матча фанаты уругвайцев выпустили на поле курицу, и идею подхватили болельщики «Боки»: они издевательски называют врагов цыплятами за безволие в той игре. «Ривер» впервые выиграл Кубок Либертадорес только через 20 лет – к тому времени «Бока» брала трофей уже дважды.

У «Боки» тоже немало обидных прозвищ. Их называют поросятами и говновозами: фанаты «Ривера» утверждают, что от «Бомбонеры» воняет, поскольку раньше напротив стадиона располагался завод, где изготавливали кирпичи с помощью лошадиного навоза. «Есть у них такая фишка: как окажутся на «Бомбонере», начинают пальцами зажимать носы, надевают маски, – объяснял бывший директор «Боки» по международным вопросам Хуан Кобиан. – Это такие аристократические замашки. Раньше наших прозвище обижало, сейчас – уже нет. Фанаты как бы говорят: «Ну да, мы говновозы. Но мы круче. И если мы такие, то вы тогда кто?».

Ненависть фанатов росла с каждым десятилетием и в 1968-м вылилась в катастрофу: в давке на «Монументале» погиб 71 человек, еще 150 получили травмы. Большинство пострадавших были подростками и студентами.

«Это настоящая трагедия, самая ужасная за всю историю аргентинского футбола, наше Хиллсборо, – говорил Хуан Кобиан. – Что там произошло – неизвестно. Виновных не нашли. Была версия, что фанаты «Боки» на верхнем ярусе подожгли несколько флагов «Ривера» и сбросили их вниз, на своих же. Те ломанулись с сектора, а ворота закрыты наглухо. Была другая версия: что они на стадион принесли бутылки с мочой и поливали ей полицейских. Те в ответ начали их с сектора вытеснять. Ворота оказались закрыты. Ну, и дальше случилось то, что случилось. Не знаю, как там на самом деле. Людей уже нет».

Ворота номер 12, закрытие которых привело к давке

Аргентинское издание Clarin, которое первым рассказало детали трагедии, писало, что ворота у выхода действительно были заперты и болельщики, наступавшие сзади, просто не слышали призывов остановиться. «Это полицейские выдавливали фанатов «Боки», – говорил бывший президент «Ривера» Уильям Кент. – Но после того, как болельщики стали мочиться на них».

Расследование длилось три года, но не дало никаких результатов.

Жестокая война не остыла и после той трагедии, конфликты вспыхивали во время каждого дерби. В 2012-м фанаты «Боки» атаковали сектор «Ривера» на «Монументале» – около 30 человек получили травмы. Через два года дерби вообще прервали после первого тайма: болельщики распылили слезоточивый газ в подтрибунном помещении «Бомбонеры». Пострадавшие игроки «Ривера» еще несколько часов не могли покинуть стадион: фанаты хозяев перекрыли все выезды. Из-за этого четырех футболистов доставили в больницу с ожогами. Одним из них был нынешний полузащитник «Зенита» Матиас Краневиттер.

Для побед пришлось менять пилотаж

Из-за нестабильности, большого количества аварий, упрямства и нежелания учиться Отт долго не мог войти в число претендентов на победу: к концу 2016-го (после 7 полных сезонов) у него было лишь 4 подиума и ни единой победы. Только в 2017-м он выиграл два первые ралли – и тут же перешел в заводскую «Тойоту».

Эксперты ожидали долгого привыкания Отта к неизвестной технике: у эстонца часто случились проблемы с адаптацией, и будущий чемпион почти не гонялся в WRC на чем-то кроме «Фордов». В реальности же у Тянака на это ушло только три этапа. Потом Отт полетел и приехал на 11 этап главным соперником Тьерри Невилля в битве за титул (у пилота «Тойоты» было к тому моменту 4 победы в сезоне – больше, чем у кого-либо). Тогда-то Тянак и допустил пока что главную ошибку в карьере: слишком быстро въехал на один из холмов, подпрыгнул, жестко приземлился, сломал радиатор, сошел и выбыл из чемпионской гонки. Титул уплыл к Ожье.

Поражение в прямой борьбе за общий зачет наконец-то донесло главный урок: в ралли стабильности при прохождении спецучастков решает все-таки больше, чем чистая скорость. В 2018-м Тянак результативно ошибся трижды и закончил третьим, Невилль потерял очки дважды и стал вторым, а Ожье прокололся лишь раз, а в остальном собирал баллы хотя бы по мелочи – и стал чемпионом.

Именно перед 2019-м Отт, наверное, впервые в карьере реально чему-то научился – в результате поехал в каждом ралли почти без помарок (лишь однажды словил поломку машину, не связанную напрямую с пилотажем). Ожье при этом провалился дважды и не смог укротить свой #Shitroen, а Невилль честно признал недостаток скорости.

«У меня никогда не получилось ехать так же быстро, как и он», – признал главный претендент на скальп Ожье последних лет.

Беспроблемный Тянак вынес обоих конкурентов по победам 6:3:3, а по спецучасткам отрыв оказался еще внушительнее: 73 против 24 у Себастьена и 42 у Тьерри. С достижением стабильности эстонец реально стал быстрейшим раллистом мира.

Еще один заезд от The Race – с призовыми в 10 тысяч долларов

Новое медиа по «Формуле-1» под названием The Race (редакция – по большей части старый штат Autosport), запустившееся в начале года, тоже ухватилось за шанс урвать кусок традиционных зрителей серии и организовала собственную битву между геймерами и пилотами.

Правда, у этого ивента есть несколько серьезных отличий: соревноваться будут на более профессиональном симуляторе rFactor 2 на случайной трассе. Планируется выход 24 пилотов на стартовую решетку: 20 гонщиков выберут вручную, а остальные четыре места разыграют среди всех желающих через квалификацию с одной попыткой и серию спринтерских заездов накануне основного этапа. А еще The Race обещают призовые – фонд составил 10 тысяч долларов.

Звезды автоспорта точно будут: организаторы объявили об участии Макса Ферстаппена, Хуана-Пабло Монтойи (один из самых дерзких соперников Шумахера в начале нулевых) с сыном, чемпиона «Индикара» и победителя «Инди-500» Симона Пажено, одного из главных молодых талантов американской серии Колтона Херты, победителя «Ле-Мана» Нила Джани, первого чемпиона «Формулы Е» и бывшего гонщика «Рено» Нельсона Пике-младшего, чемпиона  «Формулы-3» 2015 года Феликса Розенквиста, пилота-инвалида из «Ф-3» Билли Монгера, пилота симулятора «Макларена» Руди ван Бурена и двукратного чемпиона виртуально «Ф-1» Брендона Ли. Также здесь поедут и Лоттерер с Да Коштой – просто ивент от The Race начнется в 16:00 по Москве, так что теоретически они успеют сразу на два онлайн-заезда.

ФИА и «Формула-1» снова опоздали

Самое смешное в нынешней ситуации – полное бездействие Международной автомобильной федерации и боссов лучшей серии мира. Они уперлись в проведение Гран-при Австралии даже при условии неопределенной ситуации по части болезни и даже не подумали о запасном плане на случае заражения в паддоке.

Что же при этом фанатам предложили взамен отложенной гонке в Мельбурне и других местах? Запись Гран-при Канады 2011 года – и то исключительно для пользователей F1 TV. Королевская компенсация – хотя организация нескольких виртуальных заездов или даже целого мини-чемпионата не выглядит особо сложной задачей (это доказала самокооперация Жана-Эрика Верня с друзьями).

Все знают об опыте пилотов «Формулы-1» со всевозможными симуляторами (даже Кими Райкконен публиковал процесс тренировок в соцсетях) – так почему нельзя было устроить полноценный виртуальный Гран-при Австралии (естественно, без начисления очков) на базе F1 2019 вместо реальной гонки? Почему боссам чемпионата не пришла в голову такая идея, хотя даже сами пилоты рады в подобном поучаствовать?

Теперь же популярность Макса Ферстаппена и Ландо Норриса уведет зрителей «Ф-1» на сторонние сервисы сразу на несколько месяцев подряд. Еще одна упущенная возможность для менеджмента серии, связанная с банальной твердолобостью и неспособностью продумать хотя бы один или два неблагоприятных сценарий.

Все-таки даже после покупки американской компанией Liberty Media (на первый взгляд более гибкой и нацеленной на фанатов, чем олдскульный и ортодоксальный 93-летний Берни Экклстоун) «Формула-1» почти не поменялась.

Все флаги в гости к ним

Всего на соревнования приехали 24 пилота из 14 стран. Японию представляли сразу четыре сильнейших участника. Это трехкратный чемпион D1 GP Масато Кавабата, двукратный победитель этого турнира и триумфатор американской серии Formula Drift Дайго Сайто, а также Хидеюки Фудзино и Масаши Йокой, занимающие первую и вторую позиции в общем зачете D1 GP этого года.

Из США прибыли трое спортсменов, включая победителя турнира Formula Drift 2013 года Майкла Эссу и американского литовца Ауримаса «Оди» Бакчиса. Гонконг представлял бывший участник кольцевого чемпионата FIA WTCC Чарльз Энг. Китай, Таиланд и Малайзия делегировали в Токио быстрых пилотов, которые до этого регулярно стартовали в этапах D1 GP. А из неизвестных широкой публике участников можно было отметить гостей из Франции, Италии, Бразилии, Южной Кореи и даже Ирана.

Россию на FIA IDC представляли красноярцы Георгий Чивчян и Аркадий Цареградцев, объединившиеся в команду Primring with Toyo Tires. А их поездка в Японию стала возможной благодаря помощи Виталия Веркеенко, технохолдинга Сумотори, администрации трассы Приморское Кольцо, а также компаний Megazip и Toyo Tires.

Российские друзья-соперники выступали на двух Ниссанах — сразу после завершения прошедшего на Приморском Кольце турнира D1 Asia Pacific GP в Японию отправились знаменитая Silvia S15 Чивчяна и Skyline R34 Цареградцева.

На Сильвии Георгия стоит родной двухлитровый турбомотор SR20, развивающий от 500 до 600 л.с. в зависимости от используемой турбины и настроек. Это легкий и сбалансированный автомобиль, позволяющий бороться с соперниками на более мощной технике

Готовясь к участию в FIA IDC, сибиряки взяли на вооружение широкие полуслики Toyo R888R 275/35R18, хотя пары таких задних покрышек хватало всего на два квалификационных заезда. Впрочем, такие же шины использовали все поддерживаемые компанией Toyo участники чемпионата D1 GP.

Skyline R34 Цареградцева оснащен трехлитровым шестициндровым турбомотором мощностью около 800 л.с., собранным на основе австралийского блока RB30

Ссылка на основную публикацию