Планирование ресурсов предприятия (ERP) и управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) являются двумя наиболее важными инструментами, доступными сегодня для бизнеса. ERP-системы отвечают за все данные, которые используются в бизнесе. Аналогичным образом, CRM-системы можно рассматривать как «интерфейс», поскольку они непосредственно участвуют в обогащении пользовательского опыта.
Большинство компаний используют как ERP, так и CRM-системы, но внедряют их отдельно. Обе эти системы имеют свои преимущества, но может ли их объединение быть еще более полезным? Ответ – да. Тут можно почитать об автоматизированной систему управления.
Вот некоторые ключевые преимущества интеграции системы ERP и CRM:
1. Полное представление данных.
Как ERP, так и CRM-системы зависят от генерируемых данных. ERP-системы имеют ключевое преимущество – централизованное хранение данных. Система CRM выполняет аналогичную задачу для внешних данных, полученных от клиентов. Однако формат данных, полученных от клиентов, и данных, сгенерированных с помощью бизнес-процессов, весьма различен. Это становится проблематичным, когда два набора данных перекрываются и оба необходимы для принятия решений.
Интеграция системы ERP и CRM решает эту проблему за один раз. Это дает 360-градусный обзор всех видов данных, генерируемых в компании. В свою очередь, эта видимость позволяет принимать более обоснованные и эффективные решения.
2. Улучшенный рабочий процесс.
Отдельные бизнес-процессы создают проблемы в любом бизнесе. Для решения этой проблемы были внедрены системы ERP и CRM. Однако задача, выполняемая этими системами отдельно, могла бы быть выполнена более эффективно, если бы они были объединены в одну систему.
Благодаря интеграции системы ERP и CRM можно достичь автоматизированного рабочего процесса и рационализированных бизнес-процессов. Это приводит к гораздо более высокой производительности, чем то, что было бы достигнуто в противном случае.
3. Лучший доступ к данным.
Любые данные в компании могут быть жизненно важными в определенных ситуациях, и, следовательно, доступ к такой информации должен быть легкодоступным. Однако использование отдельных систем для управления различными типами данных может быть помехой. Например, для привлечения новых клиентов могут потребоваться необходимые данные о результатах деятельности компании в предыдущем году, а данные, генерируемые тенденциями клиентов, могут потребоваться для разработки новых политик для организации.
Интеграция системы CRM и ERP открывает путь к унифицированному хранилищу данных, которое доступно каждому сотруднику компании. Это не только устраняет задержку в доступе к информации, но также дает лучшее общее представление о данных и помогает извлечь из них значимые результаты.
4. Быстрая обработка.
Интеграция системы ERP и CRM создаст единое хранилище данных. Это сэкономит деньги и рабочую силу, но также сэкономит много времени.
Генерация предложения обычно выполняется через интерфейс CRM. Это предложение затем преобразуется в фактический заказ в ERP. Однако в случае отдельных систем это требует ненужного переключения между системами. Однако интеграция системы ERP и CRM позволяет создавать предложения и создавать заказы за один непрерывный шаг. Эта простота проявляется не только в создании заказов, но и в управлении запасами и ценами. В целом, это экономит компании много времени.
5. Лучшая координация.
Наконец, интеграция системы ERP и CRM облегчает полную оптимизацию процессов. Это не только ускоряет процессы, но также позволяет координировать действия различных отделов. Начальники могут просматривать все соответствующие данные в упрощенном формате. Все это значительно повышает производительность сотрудников.
Интеграция системы CRM и ERP помогает избавиться от многих недостатков, таких как избыточность данных, задержки и несовместимые форматы. В то же время гораздо проще управлять одной интегрированной системой, чем двумя отдельными.
Таким образом, в целом интеграция ERP и CRP может оказаться огромным благом для компании.